всё самое интересное об алкоголе

previous arrow
next arrow
ArrowArrow
Slider

Gruppo Campari — история бренда

| Нет комментариев

Для многих завсегдатает баров, клубов и прочих кафешек-ресторанов, слово "кампари" ассоциируется только с красным сладко-горьким биттером, который является составляющей частью известного бывшего классического коктейля "Гарибальди" (Garibaldi). 

Кстати, в прошлом году коктейль "Гарибальди" был исключен из списка официальных по мнению IBA.

Меньшая часть из этой публики даже не представляет себе о том, почему этот напиток красный, не говоря уже и о тех, кто вовсе не знаком с историей бренда Campari. Ну что, алкоголики, будем окультуриваться?

Гаспар Кампари (Gaspare Campari) со своей семьёй

Группа Кампари (Gruppo Campari) берёт своё начало в 1860 году, в момент, когда коренной итальянец Гаспар Кампари (Gaspare Campari) родом из Кассолново (Cassolnovo), что в северо-западном регионе Ломбарди (Lombardy), смешав более 60 ингредиентов инициировал рождения флагманского алкогольного бренда будущей компании — красного аперитива Campari. Спустя более 150 лет, бренд стал международным и узнаваем в каждой стране и на каждом континенте. В конце 20 века, в результате консолидации отрасли, компания Campari выбрала путь международного роста путём приобретения ликвидных активов в лице прочих алкогольных брендов.

Итак, Гаспар Кампари, который топтал бренную землю "макаронников" с 1828 по 1882 года, будучи помощником мастера по производству алкогольных напитков в Басс баре (Bass Bar), что в Турине (главном коммерческом центре по производству аперитивов), в 14 лет придумал рецепт своего пойла. Ни много ни мало, но содержал он более 60 натуральных ингредиентов: растения, кора различных деревьев, специи, цедра многих фруктов, а так же… кармин! — краситель красного цвета, который получали из кошенили (кошенильного червеца) — насекомого из отряда полужесткокрылых. Если уж быть совсем точным, то из самок указанного насекомого.

Кошениль для Кампари

Пропорции и полный состав ингредиентов до сих пор держаться в секрете.

Заработав денег, недомафиози Гаспар, в возрасте 32 лет, в 1860 году основывает свою компанию Gruppo Campari в Милане. Спустя пару лет, женившись во второй раз, переезжает на родину своей жены, как раз поближе к производству. Спустя время, Гаспар открывает своё кафе недалеко от кафедрального собора Duomo. Название своей забегаловке выдумывать не стал и назвал просто Cafe Campari. В ней-то как раз и проработал его младший сын Давид Кампари (Davide Campari) до 33 лет, обслуживая туринскую элиту, включая короля Витторио Эммануэля (King Vittorio Emmanuel) и его премьер-министра Кавур (Cavour). В этот период всем известный аперитив продаётся исключительно в стенах семейного кафе.

Давид Кампари (Davide Campari) младший сын Гаспара

В 1882 году папаша Гаспар склеивает ласты, оставляя всё хозяйство на плечах своих четырёх детей. И не зря. Младший сын, проработавший половину жизни за стойкой Cafe Campari, в 1904 году открывает полноценное производство аперитивов и прочих напитков в Сесто-Сан-Джованни (Sesto San Giovanni), не далеко от Милана. Красное горькое зелье, и ещё около пяти напитков, производится тут до 2005 года, до момента, когда новое производство начинает свои обороты далеко на юге от Милана, совсем рядом с берегом Лигурийского моря, в скромном местечке Нови Лигуре (Novi Ligure).

В 1926 году, Давид начинает трансформировать производство, ограничивая производство прочих напитков, для того чтобы сконцентрироваться всего лишь на двух: Campari и Cordial Campari. В его голове селится мысль о международной реализации напитков.

Cordial Campari white

Тут надо сделать отступление, и чуть-чуть рассказать про второй напиток. Если Campari — это классический аперитив с горьким вкусом, то второй — Cordial Campari — является настоящим малиновым ликёром с большим содержанием алкоголя. Ну уж если совсем быть точным, то являлся — данный напиток перестали производить с 2003 года. Всему виной оказались дороговизна производства и низкий потребительский спрос. Для изготовления использовалась свежая малина, которая выдерживалась в вине. Затем весь настой проходил двойную дистилляцию, и, после долгой выдержки в дубовых бочках, "дошлифовывался" сахаром и итальянским виноградным бренди.

Cordial Campari white

Помимо этого, практически весь Cordial Campari увозили в Америку. Поэтому, если вы будете путешествовать по странам Европы или решите посетить Соединенные штаты, обязательно присматривайтесь к витринам алкогольных магазинчиков. Если вам улыбнётся удача, и вы заметите бутылочку Cordial Campari, не раздумывая покупайте. Данный напиток является уже коллекционным!

Набросок бутущей бутылочки CampariSoda

В 1932 году для Campari происходит ещё одно важное событие — появление первого готового микс-дринка на основе Campari — CampariSoda. Над дизайном бутылочки "Кампарисоды" поработал сам Фортунадо Деперо (Fortunato Depero) — известный на тот момент художник-футурист и сторонник кубизма. Конусообразная форма стеклянной бутылки до сих пор не изменилась, и, стала своего рода символом повседневного "использования" объектов дизайна в Италии и в мире.

После этого Campari начинает свой завоевательных поход по миру. К 60`м годам аперитив продаётся в более 80 странах. В течении следующих 30 лет, к концу 20 века, красное зелье разливается в 190 страха мира. Ну уж если совсем быть точным, то получается во всём мире. 🙂

В 1990`х годах компания Gruppo Campari начинает испытывать давление на рынке реализации со стороны конкурирующих брендов, компаний, холдингов и прочих буржуазных алкогольных концернов. На повестку дня выносятся пути решения и дальнейшего развития компании. Выбор сложился не простой: компании Campari необходимо было расти за счёт покупки более мелких брендов, либо отсутить, пытаясь сохранить свою нишу.

Camparisoda - символ модной Италии

В 1995 году состоялась первая крупная сделка по приобретению голландской компании BolsWessanen. Это привело к росту продаж таких брендов как Lemonsoda, Oransoda, Crodino, Cynar, Biancosarti and Crodo.

Если кто-то начинает хапать по полной, его жадность продолжает расти. Точно так же и с компанией Campari. В 1996 году она становится дистрибьютором шотландского виски Glenfiddich и Grant's в Бразилии. Тут же получает право на реализацию и производство в Италии и Бразилии самого известного немецкого биттера Ягермайстер (Jägermeister). Спустя год, в 1997 году, у компании в деловом портфеле лежит право на дистрибуцию в южную америку ещё одного шотландского бренда, виски Clan McGregor.

В 1998 году ненасытные итальяшки заключают деловой союз с холдингом Skyy Spirits, в портфеле которой имелся самый известный на тот момент водочный бренд SKYY. Это было частью стратегического альянса с Skyy Spirits, которая стала дистрибьютором всего портфеля Campari в США. Позже, группа Campari получила права на торговлю безалкогольным напитком Lipton Ice Tea, одним из ведущих брендов компании Unilever.

Бутылка аперитива Campari

В 1999 году мелким брендам и компаниям становится трудно конкурировать с корпорацией Campari. Поглощение за поглощением. Запуск продаж очередного безалкогольного напитка Pelmjsoda, продолжился "сЪедением" бренда Ouzo 12 — традиционного греческого анисового напитка, и известного производителя креплёных и игристых вин Cinzano.

С началом нового века Campari продолжила экспансию. За следующие 10 лет, итальянская компания, став одним из международных лидеров торговли в алкогольном секторе, прибрала к рукам множество брендов по всему миру. Это швейцарский бренд игристых вин Henkell Trocken, немецкую водку Gorbatschow, бразилский Dreher aguardente, итальянский ликёр Mirto di Sardegna, китайский винный бренд Catai, австралийский бренд игристых вин Riccadonna, итальянские бренды Aperol, Aperol Soda и Barbieri ликёрс. Затем Gruppo Campari получила права на реализацию Cachaca 51, Jack Daniel’s, Southern Comfort и многих многих других напитков.

В 2008 году компания Campari покупает ЗАО "Одесский завод шампанских вин", а в 2011 году добирается и до российского дистрибьютора Васко, офис которого находится в Москве.

Всего, за 10 лет активного поглощения (2001-2011), Gruppo Campari утроила доходность и обЪемы продаж.

🙂 Начало истории итальянского бренда вышло более художественное, чем аналитический конец.

PS: Кампари активно продвигается благодаря дизайнерским уловкам и маркетинговым новшествам, например ежегодно выпускает красочные календари посвящённые какой-то тематике, в сЪёмках которых принимают известные на весь мир актрисы и актёры. Лицом 12`го календаря был Бенисио Дель Торо (2011). Для 13`го сняли Милу Йовович (2012). Для 14`го ежегодного календаря уже фоткают актрису Пенелопу Круз.

Ваша оценка: +1 к алкогольной карме+2 к алкогольной карме+3 к алкогольной карме+4 к алкогольной карме+5 к алкогольной карме
количество голосов: 3 / средняя оценка: 5,00 из 5
Загрузка...

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


Алкашара, ты умеешь считать? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.