Alcoproof.ru

всё самое интересное об алкоголе

Узо

Алкогольные купажи на основе аниса были национальными напитками восточного Средиземноморья со времен Византийской империи, когда винокуры Греции и Смирны считались большими мастерами своего дела. Они пользовались медными котлами, изготовленными для них армянскими кузнецами, и гнали спирт из виноградной мезги (турецкая раки (ракы) — raki), хотя иногда для этой цели пользовались инжиром. Затем продукт ароматизировался анисом, фенхелем, душистыми травами и мастикой — душистой смолой вечнозеленого дерева.

Вершина популярности этого напитка наступила в пору расцвета Оттоманской империи — тогда пили так много ракии, что для удовлетворения спроса приходилось завозить спирт из России и Франции.

В 1922 году, когда греков изгнали из Малой Азии, изготовители ракии переселились в Македонию, где тогда находился центр производства греческих спиртных напитков. Последовал быстрый коммерческий успех: производство и потребление увеличивались с необыкновенной скоростью. Теперь напиток назывался "узо" (uzo или ouzo) — предположительно, из-за надписи "uso Massalia", выжигаемой на бочках, которые отправляли в Марсель. Французы, по-видимому, обращали свои взоры на запад во времена нехватки местных анисовых напитков.

Начало массового производства узо привело к ухудшению качества, хотя знатоки узо сходятся в том, что с тех пор положение улучшилось: дистилляция проводится с большей тщательностью, а многие производители возродили старинные традиционные способы изготовления своего национального напитка.

Существует несколько способов изготовления греческого узо и родственных напитков. Некоторые пользуются традиционными кубами для повторной перегонки аниса и других ароматических веществ со спиртом из мелассы (кормовая патока, побочный продукт сахарного производства, представляющая собой сиропообразную жидкость тёмно-бурого цвета со специфическим запахом.). Другие, например компания «Мавроматис», делают дистиллят из семян аниса и фенхеля, а затем купажируют его со спиртом. В общем и целом, название «узо» используется для обозначения спирта из мелассы с ароматическими добавками на основе аниса, тогда как ципуру ("ципура" tsipouro — разновидность узо с севера Греции, не путать с морской рыбой Золотистый спар) и ракию делают из изюмного спирта, ароматизированного экстрактом из анисовых семян.

Напиток узо — более сухой и легкий, чем пастис, и при разбавлении приобретает оттенок разведенного молока (выпадение в осадок эфирных масел). Хотя стандартные бренды, такие как лидер продаж «12», имеют крепость 40°, лучшие образцы еще крепче, что подтверждает мнение Рикара: для того, чтобы получить гармоничный анисовый напиток, нужно бутилировать его при крепости 45° или выше.

Современные производители узо предлагают ряд наименований разной крепости. К примеру, группа «ЕРОМ» с производством в Митилене на острове Лесбос, выпускает три наименования: «Мини» (40°), слабо ароматизированный «Фими» (42°) или старый добрый «Лесбос» двойной перегонки (46°).

Хотя такая страна, как Ливан, производит вина мирового класса, ракия там остается важным напитком, который чаще всего можно видеть на столиках в ресторане. Более того, ведущие винопроизводители, такие как «Шато Мюзар» и «Кефрайя», сами выпускают великолепную ракию.

В каждой стране Средиземноморья, помимо Греции, есть свой спиртной напиток на основе аниса, часто находящийся на стыке нескольких категорий. В Италии это ликер «самбука», а Испания производит огромное количество ликеров и аперитивов на анисовой основе, от баскской достопримечательности «Пачаран» до перуанской «Чинчона» и самого широко распространенного анисового аперитива «Анис дель Моно» (Anís del Mono). Его получают при повторной дистилляции анетола (а точнее из транс-анетола — жидкости, обладающая сладким вкусом и запахом аниса) с нейтральным спиртом и продают в двух категориях: «Dulce» (сладкий, с красной этикеткой) и «Seco» (сухой, с зеленой этикеткой). Это классический испанский анис, — легкий, душистый и очень стильный — не только из-за привлекательной декоративной бутылки, по преданию происходящей от флакона духов жены владельца завода — но и благодаря истории, связанной с происхождением его причудливой этикетки.

Фирма была основана в конце 19 века Висентом Бошем (Vicent Bosch), который открыл дело вместе со своим братом, но потом рассорился с ним. Размолвка оказалась такой жестокой, что Бош заменил обезьянью морду на этикетке бутылки анисового напитка карикатурой на своего брата. Жуткую образину с человеческим лицом до сих пор можно видеть на бутылках «Анис дель Моно». Каким-то образом странная и нелепая история кажется вполне соответствующей образу этого почтенного напитка.

Узо + мёд + корица = Ракомело

На основе узо и ракии в Средиземноморье также традиционно готовят напиток "ракомело" (Rakomelo)  — это смесь ципуро (узо на основе виноградного спирта) с различными пряностями (корица, гвоздика) и, самое главное, мёдом! Напиток ракомело, который производится промышленным способом, имеет крепость не менее 20°, количество сахара в напитке разнообразно и устанавливается производителем, по цвету варьируется от прозрачного, золотистого и до тёмно-коричневого. В основном производится на островах Крит и Аморгос, но есть местами и на материковой части Греции: Kretaraki Cretan Rakomelo, Roots Rakomelo. Употребляется в зимний период года подогретым, а летом прохладным.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


Алкашара, ты умеешь считать? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.