Alcoproof.ru

всё самое интересное об алкоголе

Ракы (Raki) — национальный алкоголь Турции

Ракы (Raki) - национальный алкоголь Турции

Ракы / Раки «Raki» (rah-kuh) — крепкий национальный алкогольный напиток Турции, который получают путём дистиляции виноградного вина, настоянного на анисе или анисовом корне. Как правило готовый продукт содержит 40-45% спирта, но бывает и 50-60%.

Этот замечательный напиток ракы подобен греческому Уз о (Ouzo) и французскому Пастис (Pastis).

Ракы выпускается и продаётся исключительно в бутылках объёмом в 350 мл (35 cl) и 700 мл (70 cl).

Предком ракы послужил крепкий алкоголь, распространённый в арабском мире Ближнего Востока — арак, который представляет собой дистиллят из различных фруктов. Слово «ракы», происходит именно от слова «арак». Свои нынешние черты напиток получил примерно в 17 веке, когда для приготовления стали спользовать анис.

С конца 18 и до начала 19 века, ракы разливался в местных кабаках-мейханах (May-han-na), которыми управляли не мусульмане — греки или албанцы. Сырьём для производства служили виноградные выжимки, получаемые после основного производст ва вина (как например при получении грап пы). Именно в это время, в период танзимата, когда антиалкогольные предписания религии стали слабеть, мусульманское население стало чаще посещать места розлива ракы. Примерно в это время, ракы и способ употребления обрели свои характерные черты.

Коктейли с турецкой водкой Раки (raki):

1. Коктейль «Мухобойка» (Fly Swatter)
2. Коктейль «ВЛАД» (VLAD)
3. Коктейль «Львиное молоко» (Lion`s Milk)

Ракы обычно подается смешанная с холодной водой приблизительно 8-10*С в пропорции один к одному в тонких цилиндрических 5-дюймовых (12-13 см) бокалах. При этом разбавленный алкоголь приобретает белый молочный цвет. Происходит это в результате того, что количество алкоголя уменьшается, вместе с этим уменьшается его способность растворять эфирные масла аниса и они выпадают в осадок, образуя мелкодисперсную эмульсию. Такому «коктейлю» турки дали прозвище — «львиное молоко» (Aslan sutu).

Существует всего три истинных способа употреления ракы:

1. В чистом виде. В данном случае можно быстро напиться и не почувствовать всех ароматов, так как крепкий алкоголь обжигает вкусовые рецепторы.

2. Традиционным способом употребления является разведения ракы с равным количеством холодной воды и льдом. При этом в начале алкоголь разводится с водой и только после добавляется лёд. Если всё сделать наоборот, то масла аниса быстро выпадут в осадок, в результате чего напиток потеряет и аром и вкус.

3. Третий способ схож со вторым. В данном случае немного ракы берётся в рот, через несколько секунд потягивают столько же ледяной воды. Таким образом эти два компонента медленно смешиваются во рту перед глотанием.

Ракы редко используется для приготовления коктейлей и часто подаётся к турецким закускам «мезе» (meh-zeh) — это свежие овощи, белый сыр, прожаренные баклажаны, жареный перец, цукини, салат из мозгов ягнёнка, жареная печень, креветки, маринованные артишоки, морепродукты и т.д.

Ракы один из тех алкогольных напитков, которые должны быть выпиты исключительно за столом с едой. Чаще всего ракы подают к «шиш кебобу» (Shish Kebob), жареному мясу, рыбе, фруктам и десертам. В барах и ресторанах ракы подают турецкими шотами, получившими название «ТЕК», либо двойными шотами «DUBLE».

Разнообразие турецкой ракы

До недавнего времени, ракы выпускалась правительственной монопольной компанией TEKEL. В настоящее время некоторые коммерческие компании в Измире и других городах начали производство собственной ракы под другими различными брендами. Рынок ракы раздедили несколько компаниий, такие как «Yeni» занимающая около 45% объёмов продаж,»ALTINBAS» и «KULUP» до 50%.

Статистика впечетяет — в год турками выпивается более 60 миллионов литров ракы.

Поднимая бокалы с ракы, турки произносят «serefe!» (share-a-fa), что означает «за вашу честь!».

Вот, например, бренд-сайт ракы Yeni — www.yenirakiglobal.com

10 комментария

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


Алкашара, ты умеешь считать? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.