Alcoproof.ru

всё самое интересное об алкоголе

Чича — оставшаяся живой в Южной Америке

| Нет комментариев

Оригинальный перевод: Олеся Лыкова

Богота (столица Колумбии, Южная Америка). Чича (chicha) определяется по своему происхождению как эликсир инков, и производилась населением южных американцев от Мексики до Чили, была запрещена в Колумбии по многочисленным причинам, но была спасена молодежью и сейчас возобновлен поиск пьянящего эффекта, столько раз поруганного.

Университеты различных городов и, в частности те, которые находятся в центре старого района Канделария (самый центр города) Боготы, говорят о различиях между напитком чича в его первозданном виде и инновационным – с искусственными цветами и вкусами, смешанным с пивом и коньяком.

О том, что такое "chicha", можно прочесть — тут.

«Со времен колонизации Испанией, между 1550 и 1810 г.г., у чичи были враги», — рассказала 55-ти летняя Глория Сесилия Дельгадо, которая посвящает много часов для приготовления чичи по формуле, которую она узнала еще от своей бабушки, а также благодаря одной индианке, посетившей ее пять лет назад.

Но чича никогда не исчезала полностью, несмотря на запреты, в особенности Либертадора Симона Боливара в 1820-м, когда очередной декрет подверг цензуре ее потребление «сегодня и навсегда».

Решение о принятии подобного запрета было основано на смерти 50 солдат, якобы, выпивших напиток, даже несмотря на историю, разъясняющую гораздо позже, что смерти являлись частью заговора.

Солдаты Боливара пили ее подобно крестьянам Альтиплано Кундибойясенсе (обширное плато в Андах) в центральных округах Кундинамарка и Бояки. Это холодные регионы, на высоких вершинах горной цепи Анд, которые они пересекали пешком или на муллах.

Ее употребление в больших количествах было привычным среди индейцев и крестьян всех регионов, которые применяли чичу для утоления жажды или голода, и готовили из кукурузы, ее настоящей основы, и множества других продуктов, таких как сладкая юкка, ананас и персик.

«Чича изначально не имеет пьянящего фермента, как говорят ее враги», — утверждает Дельгадо, стойкий защитник ее питательных качеств.

Этот напиток иногда называют чича Анд, когда в нем отсутствует алкоголь; он имеет точно такое же название, являясь напитком, приготовленным для ритуалов и праздников индейских деревень с доколумбовых времен.

Дельгадо уверяет, что суп, известный как «каша младенцев» имеет в своей основе чичу и она идеально подходит для употребления детьми и стариками. Ее подают на тарелке в сопровождении альмохабана, специального хлеба, приготовленного из муки и большого количества сыра.

«Если у тебя проблемы со сном, съешь такую кашку и будешь спать как младенец», советует она.

Оказывается, чича имеет различные степени ферментации алкоголем, и когда градус высокий, чего добиваются выдержкой в несколько дней, тогда и появляется «эффект глотка водки (горящей воды)».

Правители ограждали население именно от этого вида чичи и предупреждали о ее вреде, аргументировав запрет «жестокостью и вырождением расы», согласно «Городу на карантине» Оскара Ивана Кальбо и Марты Сааде.

Истинной причиной было то, что ритуал распития чичи объединял ремесленников, батраков, мулатов и индейцев, в особенности для сопротивления работодателям и в выступлениях против условий труда.

«Элиты пытались существовать на пространстве, где была распространена смесь традиционных народных обычаев и обрядов», говорят Кальбо и Сааде.

В 1905 году в школах была проведена очередная кампания против употребления чичи, тем не менее это не затормозило ее кустарное приготовление, и в 1921 году был выпущен новый запрещающий декрет, который затормозил появление на этих землях индустрии газировки и пива.

После разразившегося насилия в Колумбии в 1948 году, убийца лидера либералов Элиесер Гайтан, имеющий большую популярность у различных слоев населения, чича была снова запрещена как мера, которую терпели до 1991 года, когда действующий конституциональный устав открыл пространство для «свободного развития личности».

Запрет чичи всегда имел только частичный эффект. Праздник чичи стали отмечать с 1987 года каждый октябрь, в районе Персеверанция, расположенном также в центре Боготы, и только несколько лет позже в новом районе Канделарии.

«В Германии, также как в Персеверанции и Канделарии есть одноименный праздник, который отмечается потому, что там положено начало первому заводу по изготовлению пива; в этих трех районах чичу пили всегда. Так должно быть. Почему мы должны забывать наших предков?», говорит Дельгадо.

«Если бы они придумали виски, тогда бы мы готовили виски», — убежденно добавляет она после благодарной аннотации к своей восьмидневной чиче.

Деталь ее кухни (для кукурузы) – это алюминиевый горшок, но смешивать ингредиенты для следующего этапа лучше в горшке из глины, как всегда рекомендовала ее бабушка и индейский советник. Цена за порцию приблизительно 50 американских центов.

Также она рассказала об особенном секрете: никто больше не может вмешиваться в приготовление, потому что на ее вкус влияет юмор человека и, в особенности, «любовь, которая была вложена».

Дельгадо подает чичу в калабасе (плоде тыквенного дерева), который использовали и используют индейцы как сосуд для различных жидкостей, среди них guarapo — напиток семейства чичи в Колумбии, но производящийся на базе риса.

Магазин Дельгадо находится около входа в Кеведо, районе, где когда-то были возведены первые дома после прибытия испанца Гонсало Хеменеса де Кесадо на земли, где сейчас находится Богота.

Есть один сектор, который со временем окружал себя частными университетами, для которого местной администрацией было посчитано непрерывно плавающее население в три миллиона человек каждый день.

«Молодежь всех секторов столицы, в которых сейчас известна чича, не променяет ее даже на глоток пива», уверяет Дельгадо.

Около шести месяцев, пока чича находилась без запрета, она начала принимать новые цвета и вкусы.

Диего Ибанес, молодой администратор другого маленького центра, решил класть красные, зеленые ферменты, которые меняют ее цвет.

Но натуральный цвет и вкус также возможно менять с помощью «двух капель (для калабаса) аниса, малины или мяты», а также сахара для подслащивания.

Стоимость чичи в «жирафе» — удлиненном как труба пластиковом сосуде — колеблется в эквиваленте 6 – 9 долларов. Таким образом, «получается гораздо экономичнее для учащихся», говорит Ибанес.

В итоге много молодых туристов посещают этот сектор больше чем Боготу.

«Все латинос во всех частях Южной Америки так или иначе знакомы с чичей, приготовленную из различных продуктов и разными методами. Но «гринго» или европейцы не знают и поэтому пробуют с осторожностью, беря один стаканчик и не больше», говорит Дельгадо.

«Если возвращаются, уже выпивают два или три более уверенно», — продолжает она. Ибанес заключает, что молодые уже путают чичу с другим напитком, потому что «воображаемое пьянство осталось в атмосфере» с таким количеством запретов.

Источник: www.encontrarte.aporrea.org

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


Алкашара, ты умеешь считать? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.